30 декабря 2013

Голландия – транспортная система

Был недавно в командировке в Голландии. Впечатлений много, но хочу поделиться впечатлениями об их транспортной системе. Картинку сняты в городке километрах в 20 от Амстердама. Сравнивайте с Боросполем или с Бояркой.

OV-chipkaart

Для проезда в общественном транспорте вам необходимо приобрести пластиковую карточку OV-Chipkaart. С этой карточкой Вы сможете путешествовать на:
  • Автобус
  • Трамвай
  • Метро
  • Поезд

Для проезда на общественном транспорте Вам необходимо при входе выполнить check-in, а при выходе выполнить check-out. Если Вы забыли выполнить check-in то Вы едете «зайцем» и Вас могут оштрафовать. Если Вы забыли выполнить check-out, то Вы платите за полный маршрут. Например, для поезда это 20 EUR.
Так как карточка с радио-меткой (NFC ?), то для check-in или check-out вам необходимо просто поднести карточку к специальному прибору и дождаться зелёного сигнала. 

Карточку необходимо пополнять по мере необходимости. Обычно возле каждой остановке стоят вот такие автоматы по продаже пополнению карточки. 

Обычно, из 4-х автоматов только один принимает наличные. Да и те только монеты. Остальные три автомата принимают только карточки. И если Ваша карточка не подходит, то единственное место в стране где можно пополнить - это Аэропорт Схипхол. Там есть специальные окошки где сидят люди, которые вам помогут.

Открытие дверей

Практически все двери необходимо открывать кнопкой. Т.е. Вы стоите на остановке, к вам подъезжает поезд и дверь не откроется, пока Вы не нажмете на кнопку. Аналогично, когда Вы внутри – дверь не откроется пока вы не нажмете кнопку открытия двери. Кстати, я так однажды остановку свою проехал – пришлось назад пешком ковылять.
Иногда двери открывает водитель автобуса, но не всегда.

Автобус

Когда Вы в автобусе и Вам необходимо выйти, то необходимо нажать на кнопку STOP. Ну помните такие были кнопки, потом наши водители их повыламывали, чтобы наши не нажимали почём зря. Так вот, здесь кричать на весь автобус что вам на следующей остановке надо выйти не надо. Достаточно просто нажать на кнопку.
Чтобы не докучать водителя несколькими нажатиями на кнопку, придумали следующее. Как только одна кнопка нажата, то загорается табличка с надписью STOP. И все следующие нажатия ровным счетом ничего не делают – табличка же горит. Эта табличка дублируется для пассажиров. Причем дублируется так чтобы было видно всем, т.е. если автобус с гармошкой, то в отделении с гармошкой наверху будет эта самая табличка.
Итак, при для выхода из автобуса вам необходимо выполнить три действия:
  • Нажать на кнопку STOP, чтобы автобус остановился на остановке
  • Нажать на кнопку открытия двери, если такая имеется
  • При выходе выполнить check-out.

Автобусная остановка

Остановка выглядит вот так.
 

На табло показываются ближайшие автобусы. В среднем, интервал движения составляет 5-10 минут.  Если до автобуса остаётся менее 1 минуты, то показывается пиктограмма автобуса.

Для некоторых автобусных маршрутов сделаны отдельные дороги. По этим автобусным дорогам ездят исключительно автобусы. И это не дополнение к обычной дороге – это реально отдельная дорога.

Дороги

А дополнение к дороге обычно выглядит вот так, основная автомобильная дорога на 4 полосы туда и 4 полосы обратно. Одна полоса туда и одна полоса обратно для автобуса и для заезда автомобилей к домам. Отдельная полоса для велосипедистов и маленький тротуар для пешеходов.
На велосипедной дорожке иногда проезжают мопеды.
Для пешеходов и для велосипедистов разные светофоры. Светофоры включаются кнопкой. Подошел, нажал, зажегся зелёный – идёшь. Если не нажал, зелёный может не загореться.

Электронные табло

Помимо табло на остановках, в каждом автобусе и поезде есть электронные табло. Ну как в киевском метрополитене, только рекламы там минимум, зато рассказывают какая следующая остановка, скорость движения, общее расписание по этому маршруту. Показывают, как вас снимают камеры – да, на автобусе имеется специальный знак, что в автобусе ведётся видео съёмка.
На табло еще выводится информация о возможных пересадках на другой транспорт и время прибытия ближайшего транспорта уже по другому маршруту.

В поездах пригородных, sprinter, Wi-Fi нет. А вот в поездах которые между городами, intercity, уже есть Wi-Fi. Так же есть Wi-Fi в междугородних автобусах. 

Чуть не забыл

Зайдите на сайт 9292.nl и посмотрите сами стоимость проезда и расписание транспорта.

Комментариев нет: