26 июля 2012

Поезд Интерсити Киев-Донецк


Довелось мне прокатиться в Интерсити поезде Киев-Донецк. Соревнования ЕВРО уже прошли, а поезда остались…
По большому счёту, хорошо. Но далеко не отлично. Всё по порядку.
Стоимость билетов
300 грн вторым классом. Первый класс от второго класса, практически, не отличается.
Расписание
Поезд из Киева отправляется в 06:05. Во сколько первый поезд Метро в Киеве? Верно, тоже в 6 утра. Следовательно, попасть на Интерсити можно только на такси. Добавьте ещё +80 грн к стоимости билета.
Комфорт
Кондиционированный воздух. Телевизор. Кресла как в самолёте. Удобно. Хорошо.
Телевизор показывал микс из Туризма, Про войну, Про автомобили, Про дизайн - каждый ролик минут на 5. Смотреть можно. Но через 2 часа отключилась передача и телевизор показывал черный экран. Что приятно, на телевизоре отображается текущая скорость (в среднем, 100-150 км/ч), время и текущая температура (21-24).
Багажное отделение как в самолёте или как в электричке. Но имеется пространство 3х2 метра. Не знаю для чего, возможно для инвалидных колясок или велосипедов.
На окнах имеются шторки от солнца – замечательная механическая штука.
Туалет
В вагоне два туалета. Один большой, рассчитанный для людей на инвалидных калясках. Второй маленький, раза в три меньше чем стандартный туалет в поезде, примерно такой же как в самолёте. В большом туалете дверь не закрывается. Кнопка закрыть просто не нажимается. Смыв воды в туалете автоматически не сработал. Какой-либо педальки или кнопки не обнаружено. И до меня люди тоже не смывали…
Вода есть, сушка не работает. Но выход есть! Есть туалетная бумага! ;-)  
Рядом висит маленький плакатик A4 о гигиене. На плакатике надпись, «Звоните 103 для получения медицинской помощи».
Электроника
Да, здесь всё на кнопках и электронике. Но по-моему электронику кто-то не включил, либо она уже вышла из строя. Межвагонная дверь не закрывалась и постоянно громыхала туда-сюда. Механической защёлки или задвижки не было обнаружено. Аналогично двери в туалет мотались туда-сюда и даже дверь в машинное отделение, но об этом чуть позже.
В розетке 220 Вольт есть. (Поправка, электричество отключилось, но включилось через секунд 30) Есть WiFi. Забавно, а вот доступа к сети Интернет – нет. (Поправка, пользуемся http://uz.hotspot/status Работает. Медленно. Местами пропадает. Этот пост делаю прямо из поезда.)
Обслуживание
Несколько раз возят тележку с чаем, кофе и какими-то закусками два молодых парня в черных желетах. В красном желете ходит парень постарше – наверное старший по поезду. В черной куртке и черном комбинезоне ходит тётенька-уборщица. И еще есть в белых рубашках проводницы. По одной на каждый вагон. Я проводниц видел только при посадке в поезд.
Машинисты
Я ехал в первом вагоне. И однажды открылась дверь к машинистам. Машинистов не было, так как это был последний вагон. А дверь видимо открылась потому что ее никто не запер. (Или снова были проблемы в электронике?). Дверь телепалась и стукалась минут 15, пока я ее не закрыл. Внутри два кресла, всё утыкано приборами и компьютерными экранами. Две камеры постоянно показывают недоступные места для обзора. Видели камеру заднего хода в современных автомобилях – вот что-то типа этого.
Впечатление
Как сказал знакомый Итальянец, с которым мы ехали, - «Через пару лет вагон развалится и не будет таким новым и красивым. А пока я буду пользоваться, потому что это дешевле чем самолёт из Борисполя, а времени занимает столько же и внутри поезда можно немного поработать».

UPD: Нема больше WiFi для пассажиров второго класса. Только для пассажиров 1-го, но не проверял.

1 комментарий:

Geos Researh Group комментирует...

>Смыв воды в туалете автоматически не сработал. Какой-либо педальки или кнопки не обнаружено.

Есть зеленая кнопка, но она надежно спрятана от человеческих глаз - сразу можно и не заметить.

>Нема больше WiFi для пассажиров второго класса. Только для пассажиров 1-го, но не проверял.

Это маркетинговая уловка, что бы покупали билеты в 1й класс. Wi-Fi сеть одна на все вагоны. Если интернета нет в поезде, то его нет во всех вагонах - специально ходил с ноутом в вагон 1го класса, проверял.

А всё остальное подтверждаю.