03 июня 2011

Ценообразование

Хочу поделиться мыслями, которые помогли мне структурировать и систематизировать мои знания по ценообразованию. Ценообразование - это всякие скидки, наценки, акции, бонусы и пр связанные с продажей товаров.

Сразу признаюсь, что подтолкнул меня на эти мысли продукт IFS, собственно за что ему и спасибо!

Итак, всё что Вы можете придумать по Ценообразованию можно разделить на четыре группы:

  1. Формирование базовой (розничной) цены товара в зависимости от себестоимости или по требованиям производителя/дистрибьютора. Тут речь идёт именно о формировании какой-то базовой цены, от которой уже будут какие-то скидки и пр.
  2. Формирование скидок клиентам. Всевозможные способы формирования скидок и/или наценок для конечных клиентов. Начиная от номера колонки в прайс-листе, заканчивая скидкой на группу клиентов и на группу товаров или еще как-нибудь.
  3. Начисление бонусов клиентам. Ну не обязательно клиентам, можно кому угодно. Важно что бонусы начисляются за какой-то объём продаж в установленный промежуток времени. Бонусы могут быть в деньгах, а могут быть в виде дополнительной скидки. В зависимости от полученных бонусов, клиент может переходить из одной группы цен в другую. Промежуток времени может быть как апостериорным (факт), так и априорным (прогноз).
  4. Фиксированные цены, распродажи и прочие акции. "Каждому покупателю в день рождения дарится (за 10 копеек) бутылка шампанского". Или "Купите 4 упаковки и получите бутылку Кока-Колы с 50% скидкой" и так далее. Основное отличие от всех остальных групп - нет привязки к группе клиентов - акция действует одинаково для всех клиентов. 
UPD:  Еще есть процесс контроля цены продажи на предмет выдерживания минимальной наценки.

Комментариев нет: